21 августа 2017 года
В последнее время при получении государственных услуг все чаще можно столкнуться с разного рода недобросовестными фирмами и предпринимателями, для которых доверчивость и неосведомленность граждан служат средством наживы. За свои услуги посредники берут плату, которая зачастую в несколько раз превышает размер госпошлины. К тому же из-за небрежности некоторых фирм услуга может быть и вовсе не получена, а деньги навсегда потеряны.
В тоже время стереотип о сложности получения государственных услуг, заставляющий людей искать помощи у посредников, уже давно не соответствует действительности. Росреестр ведет постоянную работу по упрощению процедур и сокращению сроков оказания услуг. А с этого года правообладатели получили возможность одновременного проведения кадастрового учета и регистрации прав, благодаря чему оформление документов на недвижимость стало отнимать намного меньше времени. Раньше, по закону, на кадастровый учет уходило до 10 рабочих дней, а после еще 10 дней требовалось на регистрацию прав. Теперь на кадастровый учет у владельца недвижимости уходит не более 5 дней, на регистрацию прав – не более 7 дней. А вот одновременная процедура учета и регистрации не превысит 10 дней.
Обратиться в Росреестр заявитель может самым удобным и простым для себя способом: через офисы многофункционального центра «Мои документы» или через официальный портал Росреестра (www.rosreestr.ru). Любой из этих способов позволяет подать документы в ведомство без посторонней помощи, сэкономив при этом немалую сумму денег. Правда для подачи документов в электронном виде потребуется действующий сертификат электронной подписи, получить который, кстати, с этого года можно в Удостоверяющем центре Кадастровой палаты (http://uc.kadastr.ru/).
Если нет возможности подать электронные документы, то можно обратиться с бумажным заявлением в МФЦ. Учреждение принимает документы на кадастровый учет, регистрацию прав, включая единую процедуру учета и регистрации, оформляет запросы на предоставление сведений из Единого реестра недвижимости. В МФЦ можно получить и множество других государственных услуг, например, оформить прописку или получить разрешение на строительство. Многофункциональные центры имеют разветвленную сеть офисов на территории всей Иркутской области, многие из которых располагаются в шаговой доступности. Офисы «Мои документы» работают 6 дней в неделю, включая субботу, что удобно для граждан, работающих по графику стандартной трудовой недели. Кроме того, в МФЦ работают консультанты, которые готовы ответить на все возникающие вопросы. Также получить консультацию по вопросам, относящимся к компетенции Росреестра, можно по телефону бесплатной «горячей» линии: 8(800)100-34-34.
По информации филиала Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области
Поделиться |
Просмотров новости - 5480
Последние новости
23.07.2024 Обзор и пост-релиз Х Юбилейного Байкальского саммита недвижимости РГУД
26.06.2024 Деловая программа X Байкальского Саммита 2024
26.06.2024 РГУД приглашает в Иркутск на Юбилейный X Байкальский Саммит 2024
14.06.2024 Приглашаем на Московский Международный жилищный конгресс-2024
27.04.2024 Итоги Всероссийского жилищного конгресса – 2024 в Сириусе (15-19 апреля)
11.01.2024 «Первичка» или «вторичка»? Какое жилье чаще покупают жители Иркутской области?
23.11.2023 Приглашаем на Сочинский Всероссийский жилищный конгресс
25.07.2023 ПОСТ-РЕЛИЗ IX Байкальского Саммита РГУД 2023
25.07.2023 Приглашение на Московский международный жилищный конгресс (16-20 октября 2023)
29.06.2023 РГУД приглашает в Иркутск на IX Байкальский Cаммит по недвижимости